
Утро начинается с обсуждения правил дня, которые придумывают сами дети – от правил поведения в детском саду до выбора настольных игр и возможности общения утром. Например, дети рассказывают о своих новостях в формате small talk.

А дальше – игры и развивающие занятия. В конце дня (у взрослых это называлось бы рефлексия) дети проговаривают, чему они научились за день.

«Ребенок не боится говорить, с каким настроением он пришел в детский сад, что интересного у него произошло этим утром и в какую настольную игру он сегодня хочет сыграть с одногруппником», – объяснил директор по развитию коммуникаций детского сада Сорин Драгомир.

Поскольку ребенок свободен в своем выборе, он может также ничего не делать в детском саду, просто посидеть отдохнуть или «полениться» и не ходить на развивающие занятия, но при этом он должен понимать, почему он ничего не хочет – из-за плохого настроения или просто устал. Хотя чаще всего дети, наоборот, готовы каждый день совершать новые открытия.
Анна Кутимская