Новости - центр

Воспитатели российских детских садов отправились в Международное образовательное онлайн-путешествие

С 1 по 3 декабря 2021 года Центр исследований в области образовательной политики «Эврика» проводит онлайн-стажировку в зарубежных детских садах.

В первый день педагоги дошкольного образования побывали в сингапурском детском саду «Creative O Preschoolers Bay».

В настоящее время пирамида ступеней образования переворачивается. Лидирующую позицию теперь занимает дошкольное образование. Почему это происходит рассказал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

«Когда изменения в мире происходят непредсказуемо, то человеку важно уметь быстро перестраиваться, управлять сменой позиций. Если у ребенка воображение, способность к сотрудничеству и смене игровой деятельности не сформированы в дошкольном возрасте, то шансы его на успех понижаются», – отметил эксперт.

Он акцентировал внимание участников стажировки на том, что когда взрослые транслируют норму, они часто игнорируют детскую логику, а это убивает инициативу. «Придавать своим действиям ценность – потребность ребенка. А богатство активностей, языков, культур создают механизмы для его развития», – подчеркнул Александр Адамский.

Госпожа Тан Бенг Люн, основатель и директор сингапурского детского сада в «Creative O Preschoolers Bay», рассказала о философских и практических подходах воспитания и обучения детей. Она отметила важность работы с родителями: «Родители не клиенты, а активные участники в жизни детского сада. Если их запрос не совпадает с нашими педагогическими задачами, то мы пытаемся найти общее видение, вовлекая их в разные активности». Например, родители до начала своего рабочего дня могут прийти в детский сад и рассказать им историю или почитать книгу.

Уникальность сингапурского детского сада в создании пространства open space, где вместо стен – трансформирующиеся модули.

«Образовательная среда должна провоцировать ребенка к его собственным идеям и замыслам и мотивировать искать ответы на вопросы через игру и общение, – уверена Госпожа Тан Бенг Люн, – Задача воспитателя – наблюдать за каждым ребенком, поддерживать диалог и анализировать его результаты».

Рефлексия по итогам события показала, что несмотря на дистанционный формат стажировки педагоги активно знакомились с опытом коллег из Сингапура, проявляли креативность и были внимательны к деталям, задавая вопросы госпоже Тан Бенг Люн про вовлечение родителей и результаты дошкольного образования.

Людмила Боросгоева